Вернуться на главную

Тайны Армении

Фреска смутного времени

img_3081_freska_smutnoe_vremya
Исследователи армянской культуры издавна обращали внимание на греческие и грузинские письмена в некоторых монастырских комплексах. Есть они и на территории крепости Ахтала в 170 километрах к северу от Еревана. Там сохранились крепостные ворота, церковь Святой Бого­родицы, часовня, а также развалины отдельных (в том числе подземных) сооружений. Архитектурные принципы, которыми руководствовались строители, равно как и традиции настенной живописи, не оставляют сомнений в том, что творцами этих ансамб­лей были армяне.

На рубеже I–II тысячелетий армянский народ переживал один из наиболее противоречивых периодов национальной истории. К власти в соседних монархиях – Византии и Грузии – надолго пришли представители армянских династий, тогда как на исконной территории некогда единого централизованного государства независимого правления практически не было. Восшествие Василия I на престол в Константинополе предопределило начало «армянского» этапа развития византийского искусства. Многие художники и архитекторы из Армении работали при императорском дворе. Они построили знаменитую Новую церковь и отреставрировали купол храма Святой Софии. Однако вместе с тем усилилась и деятельность принявших халкидонизм соотечественников, направленная на вытеснение Армянской апостольской церкви из сферы национальной жизни и вовлечение страны в орбиту православия. Это обстоятельство и подтолкнуло армян-халкидонитов к строительству монастырей в отдельных районах исторической родины.

Теги: , , , , , , ,

Оставьте комментарий

Вы должны зарегистрироваться для размещения комментария.